Плохо адаптируется к детскому саду:
1) выяснить причину;
2) выяснить как можно больше об особенностях и привычках ребенка:
- как называют ребенка дома;
- чем ребенок больше всего любит заниматься;
- особенности поведения;
- привычки ребенка;
- состояние здоровья;
3) приучать ребенка к ДОУ постепенно;
4) попросить родителей принести любимую игрушку, семейную фотографию или какой-то предмет;
5) давать возможность ребенку эмоционально разрядиться.
Говорит грубые слова:
1) объяснить ребенку, что такие слова говорить нельзя;
2) показать, какими словами можно заменить грубость;
3) не ругать его;
4) не угрожать ребенку наказанием;
5) дать возможность ребенку выплеснуть его агрессию другим способом, например в игре;
6) отвлечь ребенка.
Кусает других детей:
1) выяснить причину подобного поведения;
2) если ребенок исследует окружающее, твердо сказать ему «нельзя»;
3) если ребенок выразил таким образом протест, прежде всего уделить внимание «жертве»;
4) попросить ребенка пожалеть обиженного им малыша;
5) обязательно отреагировать на укус, не оставлять его без внимания;
6) объяснить ребенку, почему нельзя кусаться;
7) не кричать на ребенка, не шлепать его;
8) не стыдить ребенка;
9) уделить ребенку внимание.