Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:21

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [18]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Возрастные особенности детей от года до 7 лет
Возрастные особенности детей от года до 7 лет

Рассмотрим возрастные особенности детей раннего возраста.

От 1 года до 3-х лет

Важнейшим психическим новообразованием раннего возраста является возникновение речи и наглядно-действенного мышления.  В этот период происходит формирование активной речи ребенка и понимание речи взрослого в процессе совместной деятельности.

Есть одна известная  психологическая  сказка о мальчике, который заговорил в 5 лет. Родители с ног сбились, водя его по врачам и экстрасенсам, но все их усилия оставались тщетными. И вот однажды, когда вся семья села обедать, ребенок отчетливо произнес: «Мне не чем есть!». В доме переполох, мама в обмороке, папа не помнит себя от счастья. Когда эйфория прошла, у ребенка спросили, почему он молчал все это время. Малыш вполне резонно ответил: «А зачем мне было говорить? Вы и так все за меня говорили»…

Для успешного развития речи ребенка необходимо стимулировать высказывания ребенка, побуждать его говорить о своих желаниях. С развитием слушания и понимания сообщений, происходит использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения со стороны взрослого.

Внимание, восприятие и память детей раннего возраста носят непроизвольный характер. Развитие восприятия происходит  на основе внешнеориентированного действия (по форме, величине, цвету), при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Узнать и запомнить ребенок может только то, что ему понравилось или заинтересовало.

Основной способ познания ребенком  окружающего мира в данном возрасте - это метод проб и ошибок.

Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету. Который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребленияИгровая деятельность носит предметно-манипулятивный характер.

К трем годам появляется  первичная самооценка, осознание не только собственного «Я», но и того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой», сознание этого и появление личностных действий подвигает ребенка на новый уровень развития. Начинается кризис трех лет – граница между ранним и дошкольным детством. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений.
Категория: Мои статьи | Добавил: ЛИ (14.07.2013)
Просмотров: 499 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz